Коммерсантъ,
25 июня 2020 г.
Страховщиков выводят на дистанцию
981 просмотр
Экспертный совет Госдумы по страхованию одобрил концепцию перевода оформления страховых выплат по обязательным видам в электронный формат. Законопроект об этом депутаты намерены внести на рассмотрение палаты уже осенью. При его принятии автомобилисты, жертвы техногенных аварий и пострадавшие от перевозчиков смогут заявлять о страховых случаях дистанционно. Страховщики не против вывести все общение с клиентами в онлайн, но предупреждают — это может привести к росту числа случаев мошенничества.
Как стало известно “Ъ”, экспертный совет Госдумы по страхованию рассмотрел изменения в три закона об обязательном страховании — ответственности автомобилистов, владельцев опасных объектов (ОПО) и перевозчиков (ОСГОП). Предполагается, что в виде законопроекта поправки будут оформлены для внесения в Госдуму осенью — автором станет глава экспертного совета депутат Алексей Изотов. По его словам, инициатором идеи переноса урегулирования в онлайн был Российский союз автостраховщиков. Участники рынка, впрочем, сообщили “Ъ”, что движение к «оцифровке» выплат происходит с подачи Центробанка. В любом случае, на заседании совета было решено, что далее предложения будут дорабатываться с учетом замечаний регулятора и страховых компаний.
Согласно поправкам, потерпевшие смогут обратиться в компанию с заявлением о страховом случае в электронном виде — загрузив документы на сайте страховщика или через портал госуслуг. В сопроводительных материалах к поправкам отмечается, что электронные документы с усиленной цифровой подписью, как и данные, полученные через портал госуслуг, подделать будет затруднительно. Обмен информацией между потерпевшим и страховщиком по поводу урегулирования убытка через сайт компании позволит и «сократить злоупотребления страховщиков в части необоснованного уклонения от страховой выплаты».
Учитывая высокий риск мошенничества, предполагается, что если у страховщика появится подозрение в корректировке представленных клиентами фото- и видеоматериалов, он будет вправе запросить дополнительные подтверждающие документы. Согласно одной из поправок (в закон об организации страхового дела в РФ), организации и органы власти будут обязаны предоставлять страховщикам информацию по страховым случаям. Страховщики, в свою очередь, должны будут соблюдать режим ее защиты. Поправки предполагают поэтапное внедрение изменений. В части ОСГОП и ОПО — уже через год после принятия закона, ОСАГО — через два года.
Дистанционное оформление убытков уже ограниченно применяется в системе «европротокол» с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Как сказал “Ъ” Алексей Изотов, «перевод урегулирования страховых случаев в электронный вид в эпоху цифровизации выглядит ожидаемым и логичным». «Мы понимаем, что появляется почва для мошенничества,— говорит депутат.— Но, как мы помним, при появлении возможности продажи ОСАГО онлайн возникли и мошенники, которые завлекали автомобилистов низкими тарифами за счет корректировки коэффициента мощности и территории использования авто. Около 3 млн автовладельцев воспользовались их услугами — но 95% получили удобный способ покупки полиса и экономию за счет конкуренции страховщиков». Господин Изотов указывает, что электронное оформление выплат предполагается лишь как альтернатива бумажному. «Не везде есть интернет, старшее поколение привыкло к бумаге —существующий способ оформления выплат мы сохраним»,— пообещал он.
«Дистанционное урегулирование — это хорошо и удобно для клиента,— говорит замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин.— Но, анонсируя такие технологии, рынок и государство должны быть к ним готовы с технической точки зрения». Должна быть готова и нормативная база. «Риски мошенничества — это еще одна сдерживающая составляющая,— считает господин Соломатин.— Но с учетом существования баз ГИБДД и страховщиков — при объединении этих ресурсов для вычисления мошенников будет меньше возможностей для злоупотреблений». «Да, надо максимально упрощать контакты компании с клиентами,— говорит заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.— Но не во всех случаях можно доверять фото- и видеосъемке. Если страховщик утратит право осматривать поврежденный автомобиль, это включит «зеленый свет» мошенникам».
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 25 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Страховое мошенничество, Страхование ОПО, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|